[personal profile] exorthodox

Недавно попался пост, где спрашивали, как избавиться от внутреннего диалога, который превратился в навязчивую проблему. Простых решений здесь нет. Но тема представляет интерес. Причём нужно разделять: навязчивость – это одна проблема, внутренний диалог – другая. Посмотрим, что он из себя представляет.

Есть мнение, что избавление от внутреннего диалога и остановка ума ведёт чуть ли не к просветлению. Это заблуждение. Остановить ум невозможно, любое сознательное действие требует активности ума. Внутренний диалог существует, пока существует эго и пока ум не трансформирован, то есть – практически у всех.

Ум работает непрестанно. Если в уме присутствует сильное впечатление, всплывать будет преимущественно оно. Недисциплинированный ум увлекается ассоциациями, хаотично всплывающими из второго, бессознательного слоя, и когда впечатлений много, да и набор субличностей у человека внушительный, мысль будет перескакивать от одного к другому и создавать дополнительные неудобства при наличии желания сконцентрироваться на чём-то одном. Эмоциональность и впечатлительность будут подливать масла в огонь.

Любое напряжение вызывает дискомфорт и потребность избавиться от него. Человек рождён, чтобы действовать в мире, и если нет мотивации, он целыми днями будет лежать под пальмой, ожидая, когда созреет очередной банан. Вот почему среди пяти эмоций четыре представляют собой кнут и только одна – пряник.

Эмоциональное напряжение требует выплеска эмоций, напряжение в уме создаёт потребность выразить мысль, поделиться новостью. И когда собеседников рядом нет, ум начинает вести диалог с воображаемым собеседником, а то и с другой субличностью.

У женщин связей между полушариями на порядок больше, чем у мужчин, да и в эмоциональном плане  женщины берут верх. Так что именно женский ум чаще всего становится мишенью всевозможных шуток, хотя механизм действия ума у всех одинаков.



(видео взято здесь)

Date: 2024-11-29 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com
Ум останавливается от диалогов когда ты занят работой, требующей концентрации внимания.
Ему некогда заниматься оценочками нравится-не нравится, хочу-не хочу, а именно из этого состоит внутренний диалог. Во время работы расщепленный ум соединяется, и монологи вести не о чем.
Символически 2 рога соединяются в нимб. Дьявол становится богом.
Именно поэтому плоха механическая работа, ум свободен, так как тело действует на автомате и он начинает обсасывать глупости, слиявая энергию.

Date: 2024-11-29 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] ex0rtodox.livejournal.com

Конечно, когда внимание фокусируется на одной задаче, на другие его уже не хватает.
С незанятым умом всё не так однозначно. Весь день на цыпочках не простоишь, нужен отдых. Ум можно отучить от навязчивого внутреннего диалога. А что касается духовной работы, там без состояния незанятого ума вообще нет развития.

Date: 2024-11-30 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] istra-boats.livejournal.com
А зачем отучать? Я вот постоянно разговариваю сам с собой. Могу даже похвалиться, что очень далеко продвинулся на этом пути.
Правда необходимы непрестанные тренировки : )
Я могу беседовать с самим собой в форме лекций от профессора студентам, в форме монолога, в форме вопросы – ответы, в качестве свободного диалога.
Единственно, что некомфортно – беседовать "на троих". Могу, но не люблю. Белый шум появляется.
Неужели подобное занятие кого-то беспокоит?

Date: 2024-11-30 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] ex0rtodox.livejournal.com

Раз Вам это не кажется навязчивым состоянием, то и не нужно )
Да, некоторых беспокоит.

Date: 2024-11-30 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] istra-boats.livejournal.com
Но в каком качестве беспокоит?
Некоторые, как бы, верующие беспокоятся: мы так сильно молились, а ответа не слышим...
Классическое правило диалога, сформулированное еще в Античности гласит: чтобы услышать собеседника, необходимо замолчать самому. В этом смысле?
Есть и другая история, постоянный разговор в голове – симптомы шизофрении или, как сегодня политкорректно выражаются – признаки биполярного расстройства.
И, наконец, голоса в голове – признак внедрившихся злых духов. В этом случае необходимо сделать дырочку в черепе, чтобы выпустить злых духов (из ПМ или револьвера Нагана), чтобы облегчит состояние несчастного.
А каком варианте мы говорим?
Edited Date: 2024-11-30 03:44 pm (UTC)

Date: 2024-11-30 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ex0rtodox.livejournal.com

Да в самом прямом. Если кошке к хвосту привязать консервную банку, её это будет беспокоить. Так же и человек может желать избавиться от навязчивого состояния.

Date: 2024-11-30 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] istra-boats.livejournal.com
Да понимаю я всë : (
Но не могу смирится с людьми, которые чересчур серьезно к себе относятся...
Вы меня простите, пожалуйста, но мы все умрем. А это уже означает, что без самокритики и самоиронии сразу с ума сойти можно.
Одна моя знакомая американка вышла замуж за русского мужчину (по любви) и стала жить в России.
Обвенчались. Я не постеснялся, спросил – ты же из протестантской семьи? Как? Она приняла православие. Но ответила мне следующее: жить в России и не знать Бога – сразу в петлю!
А у нее, типа, другие планы...

Date: 2024-11-30 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ex0rtodox.livejournal.com

Другие живут как умеют, исправить их невозможно — без их воли на то. Если перестанете хотеть их изменить — сразу станет легче )

Date: 2024-11-30 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] istra-boats.livejournal.com
Я полагаю, что мне стоит изменить тональность. Я вовсе не хотел бы шутить в вашем журнале. Просто не успел перестроиться.
Надо подумать...

Date: 2024-11-30 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ex0rtodox.livejournal.com

Да бросьте. Вы думаете, что если про духовность — нужно ходить на цыпочках? ИП считает, что "духовный" человек не может ругаться матом, но это его представления. Реальность всегда шире представлений.

Date: 2024-11-30 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] istra-boats.livejournal.com
Ой, нет.
Меня другое заинтересовало.
Каждый раз, когда я нахожу интересный журнал, я читаю его с конца до начала. И именно такой подход дает представление о контексте.
Ваш журнал, а я уже прочел более двадцати постов, не позволяет использовать обсценную лексику. Просто формат такой. Да я и сам терпеть матерщину не могу.
P. S. Что меня сильно заинтересовало: мы совершенно не сходимся, прям удивительно! Именно такие фундаментальные различия во всëм, делают Ваш журнал крайне привлекательным для меня.
А так то основа общая. Я тоже ортодокс. Но в отличие от Вас не в прошлом, а в настоящем.

Date: 2024-11-30 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ex0rtodox.livejournal.com

Ну у меня к ним особое расположение, по старой привычке )) Хоть некоторым кажется, что я на них порой "нападаю" )

Date: 2024-11-30 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] istra-boats.livejournal.com
Мне так не кажется.
Когда кажется – крестится надо!
Мне другое кажется.
Эх... пожалуй я видел такое не раз : )

Date: 2024-11-29 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
А где как работает мужской мозг?

Date: 2024-11-29 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] ex0rtodox.livejournal.com

Возможно, Вы не дочитали до конца )

Date: 2024-11-29 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Простите, ролик для иллюстрации женской мыслекаши вы разместили, хотя мне как женщине подобная иллюстрация не нужна.

Но от мужской я бы не отказалась.
Но тут вы мне отказываете, ведь все написано.
Про женщин тоже написано.
Где логика тогда, можно мне прояснить?
Edited Date: 2024-11-29 08:23 am (UTC)

Date: 2024-11-30 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] axsmyth.livejournal.com

А логика в том, что автору блога, мужчине, не нужна демонстрация работы мужской мыслекаши. Она ему очевидна.

Date: 2024-11-30 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Если писать только для себя, то да, согласна.

Date: 2024-11-30 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ex0rtodox.livejournal.com

А зачем Вы читаете такое! ))

Date: 2024-11-30 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Если честно, ваш подход очень шокирует.
Если вы пишите исключительно для себя и хотите разбираться исключительно в себе, это нормально, я именно так и пишу, но ведь позиционирование было совсем иное.

И откровенно неприятно читать ваш комментарий.
Когда человек задает неудобные вам вопросы, вы именно так себя и ведёте?

Date: 2024-11-30 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] izabella76.livejournal.com
Впрочем, мне сейчас достаточно только одного раза, спасибо!

Date: 2024-11-30 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ex0rtodox.livejournal.com

Я его благодарю. На этот раз отвечаю Вам вполне искренне. Если вопрос неудобен — он помогает увидеть во мне "что-то не то", как пел поэт.

Date: 2024-12-06 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lilastillness.livejournal.com

медитация джиббериш помогает здорово от навязчивого мыслеговорения. бесплатно, у себя в доме.


на улице сейчас молодой мужчина говорил сам с собой. думала телефон у него — нет, просто сам с собой. если проблема общая, зачем акцент сделан про женщин — тут правда непонятно

Date: 2024-12-06 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ex0rtodox.livejournal.com

В конце объясняется — никакого акцента нет, это ваша проекция. Ролика с мужчиной не нашёл ))

Profile

exorthodox

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 04:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios