Посты про "духовность"
Aug. 22nd, 2024 11:35 pmКогда практически весь интернет забит отходами деятельности умов как мусорный бак к приезду мусоровоза, можно, конечно, негодовать, плеваться или хвататься за голову, но это ничего не изменит. И, вроде, ничего не мешает писать самому - что считеашь нужным. Минус в том, что не выложишь рядом со всей этой тухлятиной то, что для тебя дорого, значимо, не говоря уже – свято.
Я понимаю, зачем публикуют другие. Хотя странно бывает, как можно не устать постить, например, одни и те же бессмысленные картинки с цитатами, которые кажутся автору глубокими. Вероятно, это всё не может не убивать чувство истины у тех, кто всё это вынужден читать, потому что ничего другого просто нет. Ну, практически нет, будем честны.
Но зачем всё ещё пишу я? Интересно, что могут думать по этому поводу другие…
no subject
Date: 2024-08-22 09:04 pm (UTC)no subject
Date: 2024-08-22 11:30 pm (UTC)Вопрос не про "надо" )
no subject
Date: 2024-08-23 06:42 am (UTC)люди не любят, когда их цели, намерения предполагают за них. но раз вы сами предложили, попробую.
только предупреждаю: предполагать за других мы можем только исходя из собственного оыта и понимания.
поэтому о себе)))
у меня есть потребность о чём-то размышлять, ищу в ЖЖ (и в жизни) интересное, необычное. иногда в голове (в уме?) образуется этакий уроборос. мысль зацикливается сама на себе, процесс останавливается. вопрос не находит другого ответа, упираясь в уже найденный. а есть ощущение, что "всё не так однозначно". или возникает эмоция, мешающая думать. вот в этой ситуации я сбрасываю уже сложившиеся мысли, эмоции в открытое пространство. именно в открытое, это важно. "для себя" нет смысла, не работает.
без всякого кокетства заявляю: нет необходимости в том, чтобы мои тексты читали и комментировали. меня практически не читают, не комментируют. только те, кого с интересом и вниманием читаю я сама, то есть те, кто мне понятен (насколько возможно вообще понимать других людей, "более-менее"). я абсолютно не заинтересована в том, чтобы у меня в журнале образовывались обсуждения и споры, десятки и сотни комментариев. именно потому, что задачи "обсудить" нет, есть задача "освободить" разум, чтобы идти дальше. что не означает запрета на комментарии. другой взгляд всегда интересен. просто не хочется глупости, хамства. а это неизбежно, когда читателей становится много.
отдельно подчеркну: если я читаю чей-то журнал, смотрю чьи-то видео, это не значит, что я со всем излагаемым в материале полностью согласна. или совсем не согласна. или не в теме, не владею терминологией, например. что-то другое привлекает. не всегда могу сказать, что именно)) что-то откликается в душе: так выглядит глупо, но лучше сформулировать не получится.
естественным образом позволяю себе предположить, что не у одной меня так) может быть, у вас схожие причины. а может быть и нет)
no subject
Date: 2024-08-23 06:51 am (UTC)Кстати, дистрофику — и тухлятина - калории. Общался с людьми, которые с "Алхимика" расти начали.
Знаю, зачем в свое время писал я: через эти писания нашел попутчиков. Правда, не на долго, но тому и причин немало.
no subject
Date: 2024-08-23 08:59 am (UTC)Потому что иной раз нахожу в этих текстах ответы — или скорее намеки в сторону ответа — на занимающие меня вопросы. Ну вот как сумасшедшему из рассказа Набокова казалось, что мироздание самыми разными способами посылает ему ключи и подсказки))
no subject
Date: 2024-08-23 12:23 pm (UTC)Спасибо
no subject
Date: 2024-08-23 12:27 pm (UTC)Спасибо. Да, наверное, стартовой точкой может послужить что угодно.
no subject
Date: 2024-08-23 12:35 pm (UTC)"Мироздание" — по сути своей созданный мир, творение. И, увы, небезобидный эвфемизм, подменяющий Творца Его творением. Подсказки если уж и может кто посылать, то никак не "мироздание", и не "вселенная"...
Спасибо.
no subject
Date: 2024-08-23 01:01 pm (UTC)Подсказки если уж и может кто посылать, то никак не "мироздание", и не "вселенная"...
да. поэтому "голосу интуиции" не доверяю, а к "подсказкам" и прочим разновидностям намёков отношусь с неприязнью. как к подталкиванию в спину без указания направления и цели. так и ждёшь, что сейчас зажжётся свет и толпа заорёт "сюрприз!!! сюрприз!!!", а тебе просто хотелось послушать дождь за чашкой горячего кофе))
тем не менее, мне очень понравилось, как сказал один автор, читаемый мной с большим интересом и симпатией: Вселенная живая и она ведёт с нами беседу.
не подсказывает, не "знаки" или "сигналы", а — беседу.
no subject
Date: 2024-08-23 02:36 pm (UTC)Есть книга про то, как жизнь создает Вселенную (Роберт Ланца). Книга, в общем, толковая, но наука запрещает произносить "Бог", поэтому и появляются эти замены: "жизнь", "мироздание","вселенная" Люди верят науке, тогда как творение без Творца не имеет жизни, и не может давать подсказки или вести беседу. Беседа с Богом возможна, но для этого и нужен Путь, чтобы вместо фантазий в голове она могла стать реальностью.
no subject
Date: 2024-08-24 03:04 pm (UTC)Вы ни разу не сказали прямо, всегда очень обтекаемо.
no subject
Date: 2024-08-24 03:33 pm (UTC)Ну как же так! Спросили бы лишний раз, чего стесняться?
Вероятно, это выглядит обтекаемо, потому что требует непривычных усилий. Слова же всегда интерпретируются, исходя из предыдущего опыта, так что понимать в таких случаях, "как надо", всегда трудно.
Блог перестал соответствовать текущим запросам, и, возможно, я всё-таки попробую изменить формат общения с теми, у кого есть такая необходимость. Если в ближайшее время этого не произойдёт, напомните, я постараюсь ещё раз объяснить.
no subject
Date: 2024-08-24 04:11 pm (UTC)И сейчас не дали.
no subject
Date: 2024-08-24 05:13 pm (UTC)Не недоступно, просто требует усилий. Это разные вещи. И, как правило, на то, чтобы всерьёз работать над осознанностью, не хватает мотивации. И описание на ру-психолог подробное там есть, в последних постах.
Определение: осознанность — это состояние разделённого внимания, когда часть внимания присутствует внутри, а другая — снаружи.
no subject
Date: 2024-08-24 06:13 pm (UTC)Часть внимания идёт миру, чтоб в столб не войти, часть внимания внутри.
Видите, ваши фразы очень обтекаемы, а конкретику вы не даете!
no subject
Date: 2024-08-24 06:24 pm (UTC)Ну и где тут обтекаемость? Люди часто просто не могут сказать, где у них внимание, потому что оно каждую секунду скачет. То там, то здесь. Подумали про "внутри", оно внутри. Подумали "снаружи" — оно снаружи. А осознанность — это разделение, когда оно одновременно и там, и здесь.
no subject
Date: 2024-08-24 06:45 pm (UTC)У нас всегда внимание и внутри и наружу.
Я когда иду по улице, я смотрю же, куда иду , как минимум.
По пути могу и травке сказать привет и деревьям и птичкам.
Но это не значит, что по пути я не отслеживаю, а насколько мне сейчас хорошо или грустно.
Или думать какую то мысль.
Или принимать внутри свою беспомощность.
Видите, я хотя бы с примерами пишу, чтоб хоть чуток понятнее было.
А у вас просто слова, за которыми может прятаться что угодно.
Чужих мыслей читать ещё никто не научился.
Что вы подразумеваете под этими словами , можно только догадываться.
Конечно, сосредоточенное внимание держать и тут и там, ну очень сложно, требуется быстрая оперативная обработка.
Но опять же, это только мои догадки.
А вы всегда так пишите, что приходится исключительно строить догадки.
Как-будто, вы жадный , но я точно знаю, что это не так.
Или считаете нам недалекими, тогда смысл общаться.
И опять тупик и опять сплошь догадки.
no subject
Date: 2024-08-24 06:58 pm (UTC)Недалёкими я не считаю никого. Когда человек думает, практически всё внимание — в уме. Если он в это время идёт, то это механическое действие. Он смотрит, куда идёт, но присутствует сознанием практически всецело в уме. От этого задумавшись, мы можем проехать нужную остановку.
no subject
Date: 2024-08-24 07:06 pm (UTC)То есть, держим мы это внимание и внутри и снаружи.
Да, мы не энштейны, теоремы внутри себя не доказываем, но иногда думаем проболему, иногда я вообще песни пою.
Но ладно, надо попробовать осознанно это делать.
Почесала репу.
Попробовала.
Вспомнила тренажер дома и заняття по йоге , особенно, когда с монитора делаешь-смотришь как тренер делает, смотришь где твоя рука и нога и дышать при этом не забываешь, вы про это?
no subject
Date: 2024-08-24 07:15 pm (UTC)Дышит человек тоже автоматически. Поэтому Ваши занятия можно выполнять как осознанно, так и нет. Если Вы держите внимание разделённым, то, во-первых, Вы почувствуете разницу. Можно почесаться осознанно, держа часть внимания в пальцах. Можно так же печатать на клавиатуре, и тогда Вы будете помнить и ощущения, и одновременно вести с кем-то переписку — но это потребует большего объема внимания, и потому труднее. Переписываться с кем-то, удерживая внимание и в руках (целиком — кисти, локти, плечи), и в ногах — ещё труднее. Так расширяется осознанность, от простого к сложному.
no subject
Date: 2024-08-24 07:28 pm (UTC)Зачем тратить такой большой ресурс?
no subject
Date: 2024-08-24 07:29 pm (UTC)Чтобы тренировать осознанность. Тело — самое простое, поэтому с него и начинают.
no subject
Date: 2024-08-25 03:37 pm (UTC)Сижу у Маяковского, народу много, смотрю и сосредотачиваюсь на теле!
Практика очень интересная, почему то тренирует принятие.
Но, но нет сосредоточенности на внутреннее совсем.
Есть на теле, отдельные элементы и на что направлен взор.
Мысли конечно мелькают, но очень редко, больше ощущения.
no subject
Date: 2024-08-25 09:13 pm (UTC)Если удаётся участвовать в жизни, то есть получать внешние впечатления, одновременно наблюдая себя со стороны ("помнить себя, присутствовать в себе, внимание постоянно разделено, а не скачет") — вы осознанны. Дальше вопрос глубины и времени, в течение которого удаётся сохранять это состояние.
no subject
Date: 2024-08-25 11:08 pm (UTC)Как это помнить себя и присутствоватть в себе?
no subject
Date: 2024-08-25 11:25 pm (UTC)Внимание не бывает внутренним или внешним. Оно одно. И где оно, там Вы. Присутствовать в себе — вниманием. Я уже приводил примеры с клавиатурой — когда печатаешь, а часть внимания тем временем держится в пальцах, ощущения в них осознаются и запоминаются: вы присутствуете в них. Точно так же можно всегда держать часть внимания во внутреннем пространстве.
no subject
Date: 2024-08-26 03:20 pm (UTC)Мне писать о внутреннем стыдно (хотя, если бы я писала, возможно, даже получалось бы красиво, если смотреть извне), а поговорить об этом иногда хочется отчаянно, хотя бы для самоосознания. Но с кем попало разговаривать не будешь. А от чужого бессмысленного контента тошнит, поэтому свой такой же давно стараюсь не производить. Поэтому изредка и только мне понятными намёками. На Духовный Путь давно не претендую, но внутренний путь есть у каждого.
Извините, что о своём, а не о Вашем.
no subject
Date: 2024-08-26 05:58 pm (UTC)Наверное, чтобы говорить о внутреннем, нужна мера, как и во всём. Не говорить совсем — не лучший выбор, это означает подавление, которое приводит к бесчувственности и даже физическим болезням. Хорошо, если есть подруга или близкие люди, с которыми такой разговор возможен. Если у Вас есть потребность разобраться в себе, посмотрите следующий пост, "про открытую возможность".
Духовный Путь никому не навязывается, тем более, что представления о нём зачастую далеки от реальности. В духовной работе — если она настоящая — не может быть никаких принуждений и давления, внутренняя свобода неприкосновенна.
no subject
Date: 2024-08-27 04:06 pm (UTC)Подруги и близкие люди есть — но "это другое")). Пост про "открытую возможность" читала, но о себе я понимаю, что хотела бы найти собеседника, с которым есть резонанс, а это уже даст толчок для внутреннего движения. А про осознанность (в контексте разговора выше с izabella76) мой внутренний GPT, или кто другой, говорит "не-а, не это надо". Хотя вообще-то я не на первый круг захожу, и всегда сначала это недифференцированным ощущается — перефразируя классика, то ли Высшей Истины хочется, то ли мужа хорошего, то ли к маме на ручки ;) :) Вам лучше знать, о чём Ваша "открытая возможность", я попробую вписаться, если впишете, хотя шанс примерно 0 (это вместо вопросов и заявки в личку).